МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС(Я)

"СВЕТЛИНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"

 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Светлый, ул. Советская-5
 Эл. почта: mit@miritex.ru  Тел. (факс) 8 (41136) 7-13-90 ‬ Сайт: www.gou-spo-mit.ru

Интернет-приемная директора СИТ - Тарасовой Л.С.

Дневное отделение

Программа "Успешный студент"

Программа "Успешный студент".

Программа "Успешный студент" направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития успешных студентов 2014-2018 годов обучения (список студентов указан в приложении) и с каждым новым набором списки студентов будут меняться.

Проблема развития и воспитания успешных студентов имеет важнейшее значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал республики в ближайшей перспективе. Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением успешных студентов и работой с ними. Кроме того, вопросы успешности в настоящее время волнуют многих. Это связано с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи.  Раннее выявление, обучение и воспитание успешных студентов составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми студентами становится все более актуальной и очевидной. Анализ участия студентов СПО в различных конкурсах, смотрах, региональных и республиканских НПК, олимпиадах показывает, что в учебном заведении имеется категория успешных одаренных студентов. Целенаправленная и систематическая работа с успешными студентами позволит:

1.      Более эффективно управлять формированием общих и профессиональных компетенций и уровнем готовности студентов к профессиональной деятельности;

2.      Активизировать работоспособность познавательной деятельности студентов;

3.      Принимать участие и иметь результативные показатели в олимпиадах, викторинах, конкурсах, выставках и НПК различного уровня;

4.      Претендовать на Гранты и именные стипендии Главы РС (Я), Президента РФ и социальных партнеров ГБПОУ РС (Я) «СИТ»;

5.      Окончить техникум и получить диплом  «с отличием»;

6.      Получить  повышенные уровни квалификации по профессиональной подготовке;

7.      Продолжить обучение в ВУЗе.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р) определены направления развития образования. В частности, предусмотрено:

-        переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к непрерывному индивидуализированному образованию для всех, необходимому для создания инновационной социально-ориентированной экономики;

-         внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга;

-        широкое системное распространение модульных программ профессиональной подготовки, обеспечение возможности выстраивания студентами и учащимися индивидуальных образовательных траекторий.

Данная проблема стала темой обсуждения педсоветов, психолого-педагогического консилиума, в ходе которых обозначались направления работы педагогического коллектива по реализации программы «Успешный студент». Реализация программы приведет к появлению новообразований в работе со способными  и успешными студентами.  Программа охватывает главные аспекты обучения успешных студентов в условиях ГБПОУ РС (Я) «СИТ», намечает перспективы, определяет приоритеты   развития работы, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении диагностик одаренности, технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с успешными студентами, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и работу с успешными студентами. А так же выделяются проблемы не только диагностики обучения и развития успешного студента, но и проблемы педагога, призванного поддержать творческий потенциал студента. К этим проблемам относится профессионально – личностная готовность педагога к работе с успешными студентами, что подразумевает:

·         овладение методиками выявления одаренности, технологиями развевающего и    личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска;

·         психологическая компетентность,  широта и гибкость  мышления педагога;

·         зрелость педагогического самосознания.

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития успешных студентов. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос «Какие условия необходимо создать для развития успешного студента?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся. Данная программа направлена на студентов 2014-2018 годов обучения (список студентов указан в приложении)  и с каждым новым набором списки студентов будут  меняться.

      Настоящая программа базируется на понимании того, что сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике СПО как человеке, востребованном и конкурентоспособном на рынке труда, готовым к профессиональной деятельности и владеющим общими и профессиональными компетенциями в рамках своей специальности. «Развивая себя – развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый студент СПО сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в будущей профессиональной деятельности, почувствовать и прожить в техникуме «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В  программе можно опираться на следующее «рабочее» определение успешных студентов:

К группе успешных студентов могут быть отнесены обучающиеся, которые:

1.      имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

2.      имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;

3.      испытывают радость от умственного труда.

Для успешных студентов характерна высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и не традиционность мышления, однако по целому ряду причин на определённом этапе могут быть проявлены далеко не все признаки одарённости.

Можно условно выделить 3 категории успешных студентов:

1.      Студенты с признаками специальной умственной одаренности в определенной области дисциплин и конкретными академическими способностями.

2.      Студенты с высокими общими интеллектуальными способностями.

3.      Студенты с высокими спортивными способностями

4.      Студенты с высокими творческими (художественными) способностями.

5.      Студенты с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

6.      Студенты, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления, незаурядными умственными резервами, высоким потенциалом т.д.                                                                                                                                                                                           

Создание условий для оптимального развития успешных  студентов, включая студентов, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных студентов, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы техникума.

Анализ проблем традиционной системы обучения и современных концепций работы с успешными  студентами мотивировали методическую службу техникума к модернизации системы работы с успешными студентами и формированию программы успешного студента, где кураторы и преподаватели должны предложить формы работы на перспективу, на будущее в отношении каждого отдельно взятого студента. Программа «Успешный студент» направлена на реализацию творческого потенциала студентов в различных областях образовательной деятельности, и решение проблем  студентов с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности, начиная с 1 курса и заканчивая последним годом обучения. Под руководством педагогического коллектива программа «ведет» студента к успеху, к результативным показателям в олимпиадах, викторинах, конкурсах, выставках и НПК различного уровня; к получению   повышенных разрядов по профессии; к Грантам и именным стипендиям Главы РС (Я), Президента РФ; к диплому  «с отличием».

Для реализации познавательных возможностей студентов предусматривается обновление содержания образования и использование инновационных технологий, представляющих возможности развития одаренности на предметных кружках и кружках технического творчества: «Интересное в мире математики», «Русский язык-язык делового общения», «Эврика», «Мастерство», «Металлист», «Информатик», «Мир философии», «Энергетик», «Химия и жизнь» и «Универсал».

 

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

1.Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных успешных студентов, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

2. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

3. Формирование системы социально-психологической поддержки способных успешных студентов.

4. Развитие системы личностно-ориентированного образования успешных студентов как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.

5. Организация научно-исследовательской деятельности успешных студентов для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

6. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с успешными студентами.

Стратегическая цель программы - переход системы педагогического содействия развития способностей  из режима управления в режим самоуправления.

Воспитательная цель - воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель - расширение единого образовательного пространства техникума для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии способных студентов.

Развивающая цель - развитие способностей успешных студентов к включению в любую  практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона и самой личности.

Задачи программы:

1.      Выбор рациональных форм, методов и приёмов управления интеллектуальной деятельностью студентов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2.      Создание системы и развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеучебной деятельности.

3.      Совершенствование системы выявления и сопровождения способных успешных студентов, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи.

4.      Выявление и развитие возможности способных студентов в различных областях знаний и создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих способностей студентов.

5.      Организация системы исследовательской работы и расширение возможностей для участия  студентов в республиканских, районных, российских олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

6.      Внедрение в образовательное пространство техникума варианта оценивания студентов в форме «портфолио».

7.      Подготовка и повышение квалификации педагогических работников по работе со способными успешными студентами; научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития студентов.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

 Результаты реализации программы:

1.      Увеличение доли студентов (согласно государственного заказа) по следующим критериям:

-   участники и призеры  международных, всероссийских, республиканских,  региональных олимпиад, викторин, конференций и конкурсов профессионального мастерства.

-   количество Грантов и именных стипендий Главы РС (Я), Президента РФ и социальных партнеров ГБПОУ РС (Я) «СИТ»;

-   количество дипломов  «с отличием»;

-   количество свидетельств  повышенного уровня квалификации по профессиональной подготовке;

-   повышение качественной успеваемости;

-   количество поступивших в ВУЗы.

2.       Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала студентов;

3.      Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога, педагога-психолога и других специалистов для работы со способными успешными студентами;

4.      Формирование банка, технологий и программ для способных и успешных студентов.

5.      Формирование системы работы со способными и успешными студентами.

6.      Творческая самореализация выпускника техникума и управление формированием общих и профессиональных компетенций, уровнем готовности студентов к профессиональной деятельности;

7.      Активизация работоспособности познавательной деятельности студентов.

СПИСОК СТУДЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ

В ПРОГРАММЕ «УСПЕШНЫЙ СТУДЕНТ»

 

1 курс

 

1.       

Балмаев Виктор Георгиевич

МЭГ-14/9

2.       

Евсеева Анисья Валерьевна

МЭГ-14/9

3.       

Иванова Алёна Александровна

МЭГ-14/9

4.       

Ишенина Кристина Константиновна

МЭГ-14/9

5.       

Комаров Степан Сергеевич

МЭГ-14/9

6.       

Мангиров Павел Петрович

МЭГ-14/9

7.       

Орёл Марина Евгеньевна

МЭГ-14/9

8.       

Первова Анна Александровна

МЭГ-14/9

9.       

Петров Руслан Валерьевич

МЭГ-14/9

10.   

Андреев Гурий Юрьевич

ЭС-14/9

11.   

Моргун Андрей Александрович

ЭС-14/9

12.   

Саввин Дмитрий Григорьевич

ЭС-14/9

13.   

Сидоров Сергей Николаевич

ЭС-14/9

14.   

Ходулин Александр Алексеевич

ЭС-14/9

15.   

Хороших Наталья Сергеевна

ЭС-14/9

16.   

Чабрчиков Алексей Александрович

ЭС-14/9

17.   

Шобогорова Виолетта Павловна

ЭС-14/9

18.   

Берёзко Александра Александровна

ТС-14/11

19.   

Васильев Айсен Васильевич

ТС-14/11

20.   

Губайдуллина Ирина Андреевна

ТС-14/11

21.   

Жангирова Ирина Павловна

ТС-14/11

22.   

Николаев Семен Гаврильевич

ТС-14/11

23.   

Трофимова Варвара Егоровна

ТС-14/11

24.   

Цыренова Полина Евгеньевна

ТС-14/11

25.   

Шилин Виталий Сергеевич

ТС-14/11

26.   

Громова Екатерина Игоревна

ЭСС-14/11

27.   

Грязнухина Елизавета Алексеевна

ЭСС-14/11

28.   

Захаров Константин Николаевич

ЭСС-14/11

29.   

Илюшкин Юрий Анатольевич

ЭСС-14/11

30.   

Олесова Нарыйа Петровна

ЭСС-14/11

31.   

Платонова Екатерина Гаврильевна

ЭСС-14/11

32.   

Сидиков Махмадназар Олимович

ЭСС-14/11

33.   

Черепанова Елена Руслановна

ЭСС-14/11

34.   

Чупров Константин Иванович

ЭСС-14/11

35.   

Шейн Сергей Александрович

ЭСС-14/11

2 курс

36.   

Фольц Елизавета Витальевна

РЗА-13/9

37.   

Черенцова Елена Владимировна

РЗА-13/9

38.   

Алексеева Анджела Андреевна

ЭСС-13/9

39.   

Ганич Ирина Борисовна

ЭСС-13/9

40.   

Кулешова Анна Юрьевна

ЭСС-13/9

41.   

Погодина Александра Сергеевна

ЭСС-13/9

42.   

Хабарова Туйаара Нюргуновна

ЭСС-13/9

43.   

Шахова Валентина Леонидовна

ЭСС-13/9

44.   

Копылова Юлия Павловна

МЭГ-13/11

45.   

Сивцев Федор Петрович

МЭГ-13/11

46.   

Слепцов Евгений Иванович

МЭГ-13/11

47.   

Кривошапкина Василиса Николаевна

ЭС-13/11

48.   

Моргусова Николина Николаевна

ЭС-13/11

49.   

Федоров Федор Афанасьевич

ЭС-13/11

3 курс

50.   

Абрамов Прокопий Егорович

МТО-12/9

51.   

Антонова Алена Игоревна

МТО-12/9

52.   

Бутова Виктория Андреевна

МТО-12/9

53.   

Аман Алена Евгеньевна

МЭО-12/9

54.   

Гомзякова Наталья Валерьевна

МЭО-12/9

55.   

Кугасов Айсиэн Артурович

МЭО-12/9

56.   

Семенов Виктор Сергеевич

МЭО-12/9

57.   

Бирюкова Анастасия Юрьевна

МЭГ-12/9

58.   

Кузнецова Людмила Евгеньевна

МЭГ-12/9

59.   

Муридов Мовлади Юсупович

МЭГ-12/9

60.   

Сергеева Куннээйэ Александровна

МЭГ-12/9

61.   

Томский Максим Александрович

МЭГ-12/9

Выпускные группы

62.   

Заровняев Алгыс Кимович

ЭСС-12/11

63.   

Зиновьев Борис Игоревич

ЭСС-12/11

64.   

Комбагир Алина Васильевна

ЭСС-12/11

65.   

Макаров Никита Анатольевич

ЭСС-12/11

66.   

Максимов Евгений Сергеевич

ЭСС-12/11

67.   

Николаев Антон Борисович

ЭСС-12/11

68.   

Пелипенко Анастасия Сергеевна

ЭСС-12/11

69.   

Слепцов Евгений Николаевич

ЭСС-12/11

70.   

Софронова Любовь Романовна

ЭСС-12/11

71.   

Шлыгин Виталий Дмитриевич

ЭСС-12/11

72.   

Ильиных Евгений Дмитриевич

РЗА-12/11

73.   

Калачев Никита Александрович

РЗА-12/11

74.   

Никифоров Илья Алексеевич

РЗА-12/11

75.   

Николаева Алена Александровна

РЗА-12/11

76.   

Осипова Ксения Ивановна

РЗА-12/11

77.   

Плотников Владимир Сергеевич

РЗА-12/11

78.   

Филимонова Виктория Тураб-кызы

РЗА-12/11

79.   

Чарастай Юльяна Григорьевна

РЗА-12/11

80.   

Шеремет Эльвира Андреевна

РЗА-12/11

81.   

Шеймухов Александр Владимирович

РЗА-12/11

82.   

Анастатов Герман Захарович

ПБ-12/11

83.   

Андреев Егор Георгиевич

ПБ-12/11

84.   

Васильев Владимир Владимирович

ПБ-12/11

85.   

Каменская Нина Викторовна

ПБ-12/11

86.   

Лазарев Владимир Кэскилович

ПБ-12/11

87.   

Петрова Арианна Андреевна

ПБ-12/11

 

Зам.директора по УР ГБПОУ РС (Я) "СИТ"

Корнева Ольга Алексеевна

Поиск:  
 
© ГБПОУ РС (Я) «СИТ» 2011-2018 гг

Контакты: 678196 РС(Я), Мирнинский р-н, п.Светлый, ул.Советская 5. Тел (факс): 8(41136) 7-13-90. Эл. адрес: mit@miritex.ru